Шумоизоляция и способы ее реализации

Начнем с простого

В виду наличия на сегодняшний день достаточно широкого выбора материалов и инструмента для реализации шумоизоляции, грамотнее и правильнее перед ее началом будет все же понять — для чего же оно все-таки будет реализовано? Какого именно результата мы хотим добиться ? Что хотим получить в итоге, от чего не будет жаль затраченных сил, средств и времени?

Речь идет о том, что даже если экономическая составляющая не поставлена во главу угла и работает небезызвестный принцип «на все деньги», далеко не всегда оконечный результат удовлетворяет потребности автолюбителя, ведь много и дорого — не всегда значит хорошо.

Постановка задачи

Любая правильно и грамотно реализованная защита от посторонних шумов, звуков, скрипов и вибраций начинается с постановки задачи — чего же мы хотим добиться в итоге ? Какие шумы нам чувствуются и слышатся больше, а какие меньше ? Какой результат будет нам приемлем в первую очередь духовно, приемлем экономически и с наименьшими трудозатратами? Разберемся подробнее...

Виды и типы шумов

Шумы и вибрации присутствующие в автомобиле подразделяются на следующие типы:

  • первичные;
  • вторичные.

К первичным можно отнести шум от работы двигателя, трансмиссии, системы выхлопа, шины, потоки воздуха огибающие автомобиль во время его движения и многое другое.

К вторичным признакам чаще всего относят — металлические панели кузова, крупногабаритные пластмассовые детали интерьера автомобиля (панель приборов, формованные накладки дверей, декоративный кожух переднего пола под рукоятку КПП, накладки стоек), мелкие металлические конструкции (тяги привода замков, стеклоподъемников и прочее).

Важно знать и понимать, что в автомобиле есть места и полости, требующие проклейки не только шумо- и виброизоляцией, а еще и теплоизоляцией.

В зависимости от места установки

Не только от области применения, но еще и от места установки шумо- либо вибро- либо звукоизоляции зависит конечный результат. Разные части автомобиля требуют не только правильного и грамотного выбора материала, но и корректного подбора рабочих характеристик этого материала, таких как его тип, вид, толщина и прочее.

Приводя пример можно взять в рассчет крышу автомобиля, и например — колесные арки: если в случае варианта с колесными арками мы в большей степени будем делать упор на шумо- и виброизоляцию, то в случае с крышей автомобиля к ним добавится еще и теплоизоляция.

Теплоизоляционные материалы

К наиболее известным теплоизоляционным материалам можно отнести изолон, вспененный полиэтилен. Они вполне доступны к приобретению, не токсичны и просты в установке.

Правильно установленная теплоизоляция позволит двигателю медленнее остывать в холодное время года, а теплоизоляция потолка позволит более качественно и надежно сохранять тепло в салоне автомобиля, что положительно скажется на расходе топлива, ведь совсем необязательно будет при нахождении в припаркованной машине держать двигатель запушенным, расходуя драгоценные литры топлива.

Виброматериалы и антискрип

Большинство автолюбителей в том или ином ключе эксплуатации своего автомобиля беспокоят скрипы и вибрации. По праву и абсолютно заслуженно, материал снижающий вибрации кузова и изолирующий трущиеся детали друг от друга на сегодняшний день являются безусловно популярными в мире.

Качественные вибропоглощающие материалы в сочетании с антискрипом значительно снижают уровень вибраций, шумов, посторонних звуков издаваемых подвижными частями деталей салона и не только, но не стоит останавливаться только на них...

Среди наиболее популярных и доступных вибропоглощающих материалов мы можем выделить Вибропласт и Бимаст, а среди материалов, которые позволяют проклеить меж собой трущиеся детали (материалы антискрипа) наиболее известны и популярны — Битопласт и Маделин. Но далеко не все останавливается на перечисленных выше материалах...

Аккустическая шумоизолция

Помимо уменьшения вибраций от кузова и проклейки швов и углов трущихся деталей, на сегодняшний день безусловно популярна так назваемая аккустическая шумоизоляция. Среди нее можно выделить известный и проверенный временем материал, который носит название Сплэн.

Сплэн используется для повышения эффективности звучания аудиосистемы, лучшей передачи звуковых волн в салоне автомобиля, делает звук приятнее, богаче, насыщеннее.

Стоит отметить, что применение аккустический шумоизоляционных материалов не является популярным и распространенным, так как максимальный эффект чаще всего достигается при комплексной установке компонентов. О ней мы и поговорим ниже.

Чтобы было правильно и грамотно

Важно знать и помнить, что только комплексный подход к выбору материалов и их установке будет давать максимально желаемый эффект. Не менее важно — различать и разбираться в разновидностях материала. К примеру, вибропоглащающий материалов вибропласт имеет различную толщину что обуславливает его характеристики, а Маделин отличается от Битопласта по некоторым свойствам.

Универсальной методики не существует, но есть наиболее популярные

Каждый автолюбитель преследует свою цель в выполнении шумоизоляции автомобиля, поэтому и материал, методику и технику выполнения каждый выбирает тоже сам, и универсальную схему привести не представляется возможным. Ниже, мы приведем наиболее распространенную, пользующуюся популярностью у автомобилистов схему установки шумоизоляции.

Перед установкой шумоизоляции, поверхность желательно обезжирить для лучшего соприкосновения и прилегания материала.

Начнем с дверей

На двери, к применению первым слоем рекомендуется вибропоглощающий материал. Он успешно будет гасить большинство вибраций, передающихся снаружи со стороны улицы. Следом за ним, рекомендован к установке аккустический материал — Сплэн. Внутри, дверные карты, а также все мест соединения и соприкосновения пластика рекомендовано проклеить материалом антискрип.

Пол и потолок

И пол и потолок представляют и себя металлические панели, способные в достаточной мере передавать вибрацию. Для ее уменьшения, так же рекомендуем к применению вибропоглощающий материал. Это поможет уменьшить вибрции, передающиеся на кузов при движении автомобиля.

Что касается крыши, то если говорить о вибрации, то безусловно на крыше их чуть меньше, но в то же время для крыши более тщательно надо подойти к выбору антишума, что поможет уменьшить шумы, проникающие в салоны, например, в случае дождя.

Багажник, колесные ниши и арки

Багажник является продолжении пола салона, поэтому непременно должен быть подвергнут установке виброизолирующего материала. Должное внимание следует уделить нише запасного колеса, так как по линии пола, это место является одним из наиболее близких к дороге, а значит подвержено излишним вибрациям и шуму. Это же относится и к колесным аркам.

Наличие в достаточном количестве пластиковых деталей влечечет за собой обязательную установку материала, помогающего уменьшить трение пластика друг о друга, а значит и скрипы.


23.03.2016, 667 просмотров